Метро в Берлине
Раздел: Все статьи
Берлинское метро – особое. Его история началась в 1896 году, а в наши дни метрополитен Берлина – современное, сложное образование. Общая длина веток – 150 км. В основном все они расположены неглубоко под землей, а наземный путь относительно короткий – только 20% движения проходит на свежем воздухе. При этом почти все станции – на земле, а не под ней. Для удобства карта путей поделена на 3 зоны, по первым буквам алфавита. Зоны A и B – в черте города, С – пригородное направление. Цена варьируется по зонам и возрасту покупателя. Детский билет, естественно, дешевле. Интересно, что метро в Берлине обозначено буквой U, что русскоязычному туристу ни о чем не говорит. В городе проживает много велосипедистов из-за моды на здоровый образ жизни и экологичный транспорт. Поэтому поезда комплектуются и вагоном для пассажиров с двухколесным другом. Путешествующим с собакой в обязательном порядке нужен билет – он пробивается по скидке. Кстати говоря, привычных для нас окошек с кассами в Берлинском метро нет – тут все полностью автоматизировано – при входе стоят автоматы по продаже билетов, турникеты оснащены слотом для их приема, а при выходе билет пригодится для последнего автомата. Цена поездки - от 1.5 до 15 евро и зависит от скидки, конечной остановки, индивидуальный или групповой билет вам необходим. Схема метро для туристов слегка головоломная, карту с первого взгляда прочитать могут единицы – ведь «насыщенность» одной ветки станциями вдвое превышает российскую. На заметку – хотя все и автоматизировано, двери в вагонах общему правилу не подчиняются. Открыть их можно, нажав неприметную кнопку на уровне пупка – так экономят на электричестве. О частом появлении следующего поезда , знакомому по России и Украине, приходится забыть – ввиду редкости часа пик в нашем понимании, интервал движения может достигать и 15 минут (вечером). Утром интервал сокращают до четырех. Внимательность в выборе поезда не помешает – прибывший на станцию поезд может идти не в том направлении, что и предыдущий. |
|